Для вас, если ваш ребенок:
Имеет трудности с чтением. Медленный, не равномерный темп чтения, растягивание звуков, коверкание слов, угадывающее чтение, чтение с ошибками, неправильное ударение, пропуск слов, строк текста или повтор строк, непонимание прочитанного, трудности пересказа.
Имеет трудности с почерком. Непонятный, неровный почерк, необычный способ написания, пробелы в словах. Трудности ориентировки на листе и нахождения начала строки, нет отступов/чрезмерный отступ, путают лево/право, низ/верх, сложно держит строку, зеркально пишет.
Допускает ошибки с заменами звуков. Твердых - мягких (лубит, больит, писмо), близких по звучанию, глухих – звонких (б-п, з-с), близких по произношению (ж-з, т-п, т-н, р-л, жук – зук). Ошибки в безударных гласных в корне. Ошибки замены звуков, близких по произношению и по написанию.
Допускает ошибки в часто используемых словах (классная работа, упражнение/задача).
Не запоминает написание словарных слов, нарушает порядок букв в слове, пропускает буквы, в том числе ударные. Пишет, как слышит (фонетические письмо), например, ручйи/ручьи, шесе/шоссе.
Знает правила, но не всегда применяет их в процессе письма. Начало предложения пишет с маленькой буквы, пропускает точки в его конце. Пишет слитно существительные с предлогами. Пропускает или повторяет элементы букв, буквы, слоги, слова в письменных работах.
Не любит уроки русского языка и чтения. Неохотно выполняет задания по русскому языку и чтению. Поздно начал говорить, занимался с логопедом. Имел сложности в саду с заучиванием
стихов, песен, месяцев, времен
года, дней недели, времени.
Не любит уроки русского языка и чтения. Неохотно выполняет задания по русскому языку и чтению. Поздно начал говорить, занимался с логопедом. Имел сложности в саду с заучиванием стихов, песен, месяцев, времен года, дней недели, времени.